Главная » 2018 » Апрель » 2 » Урок–исследование по произведению М Горького «Старуха Изергиль»
08:29
Урок–исследование по произведению М Горького «Старуха Изергиль»

«Если только для себя, то зачем ты?»

К 150-летию Максима Горького Тесинская библиотека провела урок-исследование по одному из лучших ранних произведений, наполненного духом романтизма.

«Видно, ничего не напишу так стройно и красиво, как Старуху Изергиль...», - писал А.М. Горький в письме к А.П. Чехову. Композиция рассказа «Старуха Изергиль» необычна и  состоит из трех частей. Все три истории различны, но их объединяет то, что автор посредством их ищет ответ на вопрос «о смысле жизни».

Что есть человек? В чём же смысл человеческой жизни? Каким должен быть человек? Поиску ответов на эти вопросы был посвящен наш урок, подготовленный и проведенный совместно с учителем литературы Поминой М.А. для учащихся 7 класса.

Чтобы ответить на поставленные вопросы мы познакомили ребят с кратким содержанием первых двух частей: «Легенда о Ларре», «Старуха Изергиль», а основное внимание уделили  «Легенде о Данко».

Во время исследования текста обращалось внимание на то, какие средства художественной выразительности  использовал автор для эмоционального воздействия на читателя (эпитеты, метафоры, гипербола, сравнение, риторические вопросы, восклицания и др.).

Для того, чтобы понять, какова главная мысль легенды, можно ли назвать Данко героем, напрасна  ли смерть Данко,  ребятам было предложено поработать  в группах над его  образом в рассказе Максима Горького и ответить на вопросы: отношение  к людям, отличительные черты характера, поступки героя, отношение автора к герою, сделать вывод. Дети пришли к мнению, что Данко был смелым, храбрым, готовым пожертвовать своей жизнью ради других, его образ – пример человека, на которого стоит равняться. Данко погиб. Его гибель не напрасна. Он спас целое племя от гибели. И может быть, сейчас люди и не думают о благодарности, но потом, они поймут, что для них сделал Данко.

Подводя итог урока, можно сказать, что проблемы, затронутые в рассказе, заставили каждого глубоко задуматься над смыслом жизни. На память о нашем совместном уроке всем подарили символические сердечки, в знак того, что мы пришли к единому мнению о том, каким должен быть человек в жизни.

Прикрепления:
Урок–исследование по произведению М Горького «Старуха Изергиль» Урок–исследование по произведению М Горького «Старуха Изергиль» Урок–исследование по произведению М Горького «Старуха Изергиль» Урок–исследование по произведению М Горького «Старуха Изергиль»
Категория: Новости | Просмотров: 529 | Добавил: slavasten | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]